Лодочный электронасос

. . . . .

Сделав недешевое приобретение в виде надувной ПВХ моторной лодки и лодочного мотора к ней и несколько раз совершив выезд с этим комплектом на реку, где пришлось затратить около часа времени и довольно впечатляющие усилия на накачку лодки ножным насосом входящим в комплект  – я однозначно задумался над приобретением электрического насоса. Вот мой взгляд и советы, тем кто с этим планирует ещё столкнуться. Конечно если времени много и поездка планируется на несколько дней, а то и недель, то время и усилия по “топтанию” ножного насоса в процессе надувания лодки не столь ощутимы. Здесь можно воспользоваться обычным насосом “лягушкой” или поршневым насосом. Но если речь идёт о выезде выходного дня или вообще рыбалки на вечерней зорьке после рабочего дня, когда каждая минутка на вес золота, да и особо напрягаться желания нет, то электронасос становится просто необходим.

При покупке электронасоса для накачки лодки следует иметь ввиду, что большинство насосов накачивают лодку не до её рабочего давления, то есть они быстро нагоняют в баллоны воздух, а затем нужно ещё докачать их обычным ножным или ручным насосом до нужной упругости. Что конечно убыстряет и облегчает процесс, но оставляет его как-бы недоконченным. Поэтому первый совет – лучше чуть переплатить, но купить насос позволяющий докачивать лодку до её рабочего давления. Поинтересуйтесь у продавца до какого давления качает насос который вы себе присмотрели, оно должно быть:

  • для пайольных ПВХ мотолодок (с жёстким днищем) – 0,25 кг/см2, или 250 mbar*;
  • для обычных резиновых лодок достаточным рабочим давлением в баллонах является 0,15 кг/см2 или 150 мбар *, визуально определяемое по ткане как “накачка до характерного звона”;
  • для лодках, где установлен надувной пол высокого давления типа Air Deck для накачки, требуется давление днища 800 mbar и до 250 mbar* качают баллоны бортов;
  • лодки с днищем низкого давления днище качают до 350 – 400 mbar и баллоны до 250 mbar *. Как правило, дно в лодках с надувным днищем накачивают в последнюю очередь, при этом, если в днище встроен ещё и контрольный клапан избыточного давления, для большей твёрдости днища его можно накачать посильней – при достижении максимального положенного давления клапан сработает и стравит лишний воздух.

*  (1 bar = 1000 mbar = 1 кг/см2 или 1-й атмосфере)

Здесь как никогда кстати окажется встроенный в насос манометр (прибор для измерения давления) – механические насосы ими как правило не оснащают. Он позволит не перекачать лодку и избежать разрыва баллонов – такое тоже может быть особенно в солнечную жаркую погоду. А так же контролировать давление в баллонах. Если у вас есть возможность возмите насос с манометром.

Иногда бывает так, что подъехать на машине прямо к берегу не всегда представляется возможным, а значит было бы крайне полезно если бы электронасос работал не только от аккумулятора автомобиля, но и от переносного аккумулятора, например от блока бесперебойного питания. У меня заряженного аккумулятора от ББП размером с кирпич и ёмкостью 17 ампер хватает на 5 – 6 процессов накачки-скачки лодки, хотя для компактности сгодится и любой другой 12 вольтовый аккумулятор и меньшей ёмкости. Этот же аккумулятор можно использовать для питания эхолота, что весьма удобно.  Кроме того приобретая насос с переносным аккумулятором вы можете всегда подкачать им лодку и в далеке от автомобиля, что позволит вам не брать с собой ручной насос на борт лодки.

И так я несколько раз покачав свою лодку “Солар” с днищем низкого давления входящим в комплект насосом “лягушкой” и “убив” на это порядка 50 минут, в течении которых, соответственно, кроме того как “качать и качать” воздух и попутно мышцы на ногах ничем больше не занимался. То купив электронасос разницу я почувствовал сразу… Та же лодка была накачена всего за 15 минут без всяких напрягов! Причём за это же время я попутно успел установить в лодку лавочки, собрал и укрепил вёсла подготовил к погрузке снасти и скраб!

Другим приятным дополнением насоса является  – откачка воздуха. При сборке лодки, после выезда на воду, шланг насоса переставляется в другое отверстие насоса и он практически моментально откачивает воздух из её баллонов, что позволяет очень компактно лодку сложить.

Вообщем мораль такова – если процесс накачки и скачки лодки у вас происходит постоянно – не пожалейте средств и на хороший электронасос для лодки и не раз вспомните это своё мудрое решение на берегу, больше времени уделив не нудному процессу, а именно отдыху на воде.

* Материал для статьи частично любезно предоставлен сайтом рускемпинг.рф

. . . . .
Запись опубликована в рубрике Бытовая техника с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>